Выбор двигателя и кинематический расчёт.

  Детали машин. Курсовое проектирование деталей машин для студентов и преподавателей.

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

  

Перед началом расчёта привода предлагается ввести количество муфт и КПД муфт (рис. 1).

 

 

Рис. 1

 

После этого выводится форма подбора двигателя и кинематического расчёта:

 

 

Рис. 2

 

Параметры для передач:

Р – если отмечен данный индикатор, то передача находится в редукторе;

Uг – если отмечен данный индикатор, то подбираемое передаточное число должно соответствовать ГОСТу;

А – если отмечен данный индикатор, то передача подбирается автоматически;

О – если отмечен данный индикатор, то следует соблюдать ограничения на передаточное число в соответствии со схемой редуктора и с конструкторскими рекомендациями.

 

Другие параметры:

 

- “Допускать перегрузку двигателя на … %” – по Дунаеву допускается перегрузка по крутящему моменту на 10 %.

- “Применять рекомендации проектирования привода по распределению передаточных чисел в редукторе” – при отмеченном индикаторе передаточные числа в редукторе вычисляются по формулам в соответствии со схемой редуктора.

- “Не перебирать двигатели с избыточной мощностью” – данную опцию лучше включить, чтобы в случае нахождения двигателя с определенной частотой вращения вала не перебирать весь ряд двигателей с такой же частотой вращения вала.

 

Некоторые из опций для расчёта по Чернавскому не нужны, и поэтому они исчезают, если отмечен расчёт по Чернавскому.

 

Результат расчёта выдается на экран в красном цвете.